Самвел Бабаян опубликовал серию статей, состоящую из трех частей, третью часть которых уже представила его пресс-служба. ЧАСТЬ 3. Потенциал позиционирования Армении в контексте геополитических процессов. к сбалансированному, всеобъемлющему и долгосрочному миру. Выбор любого из западных или российско-грузино-иранских векторов приведет к столкновению с другим геополитическим центром(ами) с очевидными тяжелыми последствиями для Армении. Однако, как уже говорилось, в силу своего географического положения Армения может и должна проводить многовекторную политику равных возможностей, не минимизировать, а исключить возможность превращения страны в перекресток геополитических интересов. В основе такого подхода должны лежать такие основополагающие принципы, как: а) всесторонне просчитанные и определенные интересы национальной безопасности РА, б) возможность сопоставимости интересов Армении с интересами национальной безопасности заинтересованных в регионе субъектов, в) на основе В интересах Армении исключение продвижения интересов каждого из региональных и внерегиональных образований в ущерб интересам других. В долгосрочной перспективе будущее РА является проявлением воли руководствоваться этими основополагающими принципами как выбором сбалансированного, всеобъемлющего и прочного мира. В частности: Активная дипломатия с Европой и США по пересмотру экономических санкций против Ирана, чтобы иранский и туркменский газ мог транзитироваться по трубопроводу Армения-Грузия-Черное море-Болгария, устраняя монополию на экспорт богатств Каспия. Иными словами, диверсифицировать энергетическую зависимость региона от Азербайджана и Турции и создать баланс, который одновременно нейтрализует чрезмерную напряженность в регионе. Западные страны, таким образом, получают возможность импортировать газ одновременно из трех стран: России, Ирана и Азербайджана, и соответственно выбирать страну-импортер(ы) и ценовую политику. Открытие инфраструктуры Мегри под юрисдикцией РА под юрисдикцией Республики Армения по упрощенной процедуре по калининградской модели (которая вытекает из национальных интересов и приоритетов России, коллективного Запада, Азербайджана и Турции среди других) ), территориальная целостность Республики Армения со стороны Азербайджана в 1925-26 гг. с предварительным условием признания карт на законной основе. Исключение военно-политического присутствия какой-либо страны или организации против другой страны или организации. Замораживание членства РА в коллегиальных органах и приостановление процесса членства в новых органах. Поскольку Армения, Грузия и Азербайджан обычно рассматриваются не по отдельности, а как единое целое, эти три стороны должны добиться успеха в первую очередь в региональных (внутренних) интеграционных процессах, а в дальнейшем, в случае необходимости выбора вектора , действуйте единым подходом. А отсутствие единого внутриполитического подхода приведет к углублению региональных проблем, созданию взрывоопасной ситуации. Двусторонние активные переговоры, основанные на принципе политики равных возможностей. разработка «дорожной карты» интеграционно-сотрудничества с приграничными странами, согласно этому укрепление договорно-правовых договоров, установление двусторонних договорно-правовых отношений с заинтересованными в регионе субъектами. РА обеспечивает защиту, безопасность, территориальную целостность и нерушимость границ самостоятельно, со всеми партнерами на равноправной основе.